Консервация велосипеда

Обычно велосипедисты с окончанием теплого сезона, спешат убрать свои велобайки на хранение до будущей весны (на всю зиму). Но далеко не все знают, что велотранспорт надо подвергнуть консервации, а не только хорошо вымыть и высушить. Как консервировать велосипед на зиму правильно, какие этапы и основные моменты существуют в этой подготовке, рассмотрим подробнее далее.

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

МОЙКА КОНСТРУКЦИИ

Очиститель велокомпонентовВсе детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ТЕХОСМОТР

ТехосмотрДалее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.

Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

НЕОБХОДИМАЯ СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ

Смазка деталей

После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;

Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.

Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);

Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

КОЛЕСА И ПОКРЫШКИ

Давление в покрышкахЕсли хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).

ПОДГОТОВКА ПРУЖИН

Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

ПОДГОТОВКА ТОРМОЗОВ

V-brakeВ случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.

Подготовить велосипед к межсезонному хранению вы можете в наших магазинах:

г. Екатеринбург, ул. Блюхера 45,

+7(343) 220-6002

г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе 74Д

+7(3435)47-81-10

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − шесть =